Новости

Тезисы научного доклада Х съезда офтальмологов Украины

21/08/2009

Учебный процесс у школьников в настоящее время связан со значительным напряжением зрения, увеличивающимся объемом поступающей информации, работой на компьютерах, что вызывает зрительные перегрузки, ведущие к возник¬новению зрительного переутомления. Целью исследования явилось определение влияния ароматерапии на ретинальное утомление у школьников. Под наблюдением находились 60 школьников в возрасте восьми, девяти и один¬надцати лет. Предварительно всем детям была проведена дробная атропинизация с целью определения рефракции. Дальнейшие исследования включали визометрию, периметрию на цвета, определение времени восприятия цветового последовательного контраста (ЦПК) до занятий и после зрительной нагрузки. Обследование проводили после третьего урока и после проведения ароматизации учебных помещений. Для уменьшения ретинального утомления применялась ароматизация эфирными маслами учебных классов. Она осуществлялась по следующей методике: после третьего урока во время перемены в классе устанавливалась аромалампа с оригинальной композицией масел в следующих соотношениях компонентов: масло розмарина 40%, масло бергамота 30%, масло апельсина 15%. масло лимона 15%. Количество использовалось из расчета 0,1 мл на 1 м? в течение одного часа. Предварительно у всех детей проверялась индивидуальная чувствительность к предлагаемой композиции масел. В обследованной группе эмметропия была у 31 школьника, гиперметрония - у 19, миопия -у 10, При визометрии в динамике у 23.3% учащихся отмечено сни¬жение корригируемой остроты зрения. При периметрии на цвета выявлено сужение границ полей прения на синий, зеленый и красный цвета к концу третьего урока. Изменения в поле прения отмечены у 92,5% школьников.

При исследовании ЦПК после третьего урока у всех детей получено уменьшение времени его восприятия; с 6,32± 0,92 до 3,43±0,95 к началу ароматизации. После проведения ароматизации у всех школьников в течение одного часа зрительные функции восстановились до первоначальных показателей. Таким образом, при учебной нагрузке у 92,5% учащихся развивается ретинальный компонент зрительного утомления, выражающийся в нарушении цветового восприятия, укорочении времени ретинального восприятия, снижении остроты зрения. Используемая композиция аромамасел позволяет компенсировать зрительное утомление. Методика проста и может использоваться для профилактики зрительною утомления.

Источник: www.aromashka.ru